«Апробация модели деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение детей с РАС»

ЦЕЛЬ: экспериментальным путем проверить эффективность модели деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение ребёнка с РАС в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

ЗАДАЧИ:

1. Проанализировать возможные трудности реализации экспериментальной модели деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение детей с РАС и выявить пути их преодоления на всех уровнях (организационном, содержательном, методическом).

2. Апробировать модель деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение детей с РАС.

3. Апробировать макетные образцы примерного планирования содержания деятельности воспитателя, обеспечивающего персональное сопровождение ребёнка с РАС. 

4. Апробировать образцы документации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях группы центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).

 

В экспериментальной деятельности примут участие:

- директор центра, осуществляющий общее руководство проекта, а также выступающий, как координатор проекта, обеспечивающий организационно-методическое, информационное сопровождение проекта (имеет высшее педагогическое образование по профилю «Специальная педагогика», педагогический стаж – 32 года, стаж работы в должности – 23 года);

воспитатель дошкольного образования, осуществляющий персональное сопровождение воспитанников с РАС (имеет высшее педагогическое образование по профилю «Дошкольная педагогика», педагогический стаж – 2 года, стаж работы в должности – 1 год);

учитель-дефектолог (имеет высшее педагогическое образование по профилю «Специальная педагогика», педагогический стаж – 16 лет, стаж работы в должности – 5 лет, имеет первую квалификационную категорию);

педагог-психолог (имеет высшее педагогическое образование по профилю «Практическая психология», педагогический стаж – 18 лет, стаж работы в должности – 14 лет, имеет первую квалификационную категорию;

педагог-психолог (имеет высшее педагогическое образование, по профилю «Психология» педагогический стаж – 44 года, стаж работы в должности – 29 лет, имеет высшую квалификационную категорию;

воспитанники группы (организовано персональное сопровождение в группой форме)

Календарный план экспериментальной деятельности

Отчёт по экспериментальному проекту

Приложение 1. Описание подходов и упражнений для развития совместного (разделенного) внимания у маленького ребенка с аутизмом, которыми могут воспользоваться родители и педагоги ребенка

Приложение 2. Памятка для педагогов «Сенсорные дисфункции у детей с расстройствами аутистического спектра»

Приложение 3. Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Приложение 4. Направление деятельности: адаптация в пространстве учреждения образования (октябрь 2023 г.)

Приложение 5. Направление деятельности: помощь в выполнении санитарно-бытовых умений (ноябрь 2023 г.)

Приложение 6. Направление деятельности: организация игровой и учебной деятельности (декабрь 2023 г.)

Приложение 7. Методическая коллекция практических приемов, используемых в работе воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с РАС

Приложение 8. Информация по результатам заседания психолого-педагогического консилиума «Обсуждение единых подходов к воспитанию и развитию воспитанницы дошкольной группы ЦКРОиР