Обращения граждан

Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Обращения граждан могут быть поданы в государственное учреждение образования "Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" посредством: 

подачи письменных обращений: по почте (почтовый адрес: ул.Гагарина, 14а, 222416, г. Вилейка, Минская область); нарочным (курьером) ежедневно по рабочим дням с 8.00 до 17.00 – по адресу: ул.Гагарина, 14а, 222416, г. Вилейка, Минская область; в ходе личного приема;

подачи электронных обращений в государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса обращения.бел;

изложения устных обращений в ходе личного приема руководства центра;

обращений на «прямую телефонную линию".

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» действие указанного Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения; а также на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

Инструкция о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц

Сроки подачи обращений

Подача заявителями заявлений и предложений в центр сроком не ограничена. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства центра, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.

свернуть

Требования к обращениям

В соответствии со ст. 12 Закона к обращениям предъявляются следующие требования:

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

  1. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

  1. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  2. 5. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  3. 6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 

 

свернуть

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

  1. Конституция Республики Беларусь.
  2. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011г. № 300–З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона от 17 июля 2023 г. № 284-З).
  3. Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455–З «Об информации, информатизации и защите информации» (в ред. Закона от 10 октября 2022 г. № 209-З).
  4. Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 13.06.2023 № 172).
  5. Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 14.11.2023 № 353).
  6. Указ Президента Республики Беларусь от 16 июня 2003 г. № 254 «О деятельности информационно-пропагандистских групп и об участии руководителей республиканских и местных государственных органов и иных государственных организаций в идеологической работе» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 01.08.2011 № 338).
  7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2023 г. № 791).
  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.12.2022 № 877).
  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2023 № 933).
  10. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2015 г. № 922 «О порядке расчета расходов, понесенных организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения».
  11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 «О порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 972).
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 г. № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.04.2017 № 246).
  13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 2015 г. № 584 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2017 № 22).
  14. Распоряжение Президента Республики Беларусь от 29 апреля 1997 г. № 128 рп «О мерах по улучшению работы с обращениями граждан (с дополнениями, изложенными в Распоряжении от 13.02.2012 № 44рп).
  15. КоАП Республики Беларусь от 06.01.2021 № 91-З.

Статья 10.10. Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

  1. Закон Республики Беларусь «О защите персональных данных» от 7 мая 2021 г. № 99-З.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г.  № 986 «О системе учета и обработки обращений».

свернуть