Методические рекомендации классному руководителю класса интегриррованного обучения и воспитания

 

Содержание

Методы

1

Общие сведения о ребенке. 

Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в образовательное учреждение, откуда прибыл, где обучался ранее. Получал ли до этого коррекционную помощь, где.

Изучение документации

2

Семья.

Состав. Взаимоотношения между членами семьи. Материальные условия жизни, занятия родителей. Отношение членов семьи к ребенку с особенностями.

Посещение семьи, беседы с родителями

3

Физическое развитие.

Особенности физического развития (рост, масса тела, упитанность. особенности осанки и др.) Отклонения в физическом развитии. Нарушение движений. Наличие параличей, порезов. Стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Отношение к физическим нагрузкам.

Наблюдения во время занятий игр, и т.д. Данные врачебного обследования

4

Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций).

Изучение медицинской документации. Наблюдение. Беседы с родителями

5

Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам.

Математика: сформированность понятий числа. Числовой последовательности, вычислительный навык. Навык решения задач, характерные ошибки.

Русский язык: навык каллиграфического письма, навык орфографического письма под диктовку, списывание текста, выполнение грамматических заданий, характерные ошибки.

Чтение: темп чтения, способ чтения, понимание прочитанного, навыки работы с текстом.

Общая характеристика учебной деятельности. Мотивация, способы учебной работы.

Наблюдение, изучение работ

6

Интересы.

Отсутствуют, слабо выражены, неравномерны. Чем интересуется. Любимый (нелюбимый) учебный предмет.  Как занят во внеурочной деятельности.

Наблюдение. Изучение работ. Беседы с родителями

7

Эмоционально-волевая сфера.

Преобладающее настроение (веселое, грустное). Отмечаются: возбудимость, тормозимость, неуравновешенность, спокойствие.  Реакции на происходящее вокруг. Свойственны ли чувства страха, удивления, восторга, сострадания. Способность к волевому усилию в занятиях, в поведении. Умеет ли сдерживать себя в недозволенных действиях и др.

Наблюдение

8

Особенности личности.

Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности.  Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявление чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим людям, к животным. Склонность вредить, обижать других, лживость и др. «Разрушительные наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии. В том числе аутоагрессии.

Наблюдение