С 2 сентября 2019 года в ГУО "Вилейский районный ЦКРОиР" реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития».
Сроки реализации проекта: 2019 – 2022 гг.
Консультант инновационного проекта: Грищенкова Ольга Викторовна, cтарший преподаватель кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования».
Руководитель инновационного проекта: Клемячиц Светлана Святославовна, директор.
Координатор инновационного проекта: Ардяко Ольга Александровна, учитель, учитель- дефектолог.
Проект предполагает внедрение в образовательный процесс центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации модели формирования толерантности через организацию продуктивного взаимодействия нормотипичных детей с детьми с ОПФР; расширение сферы профессиональной компетентности педагогов общего среднего и специального образования по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР; формирование партнёрских взаимоотношений родителей нормотипичных детей и родителей детей с ОПФР.
Внедрение модели будет способствовать формированию толерантности у педагогов, учащихся и родителей, т.к. именно в продуктивном взаимодействии возможна тренировка качеств и черт характера, присущих инклюзивному сообществу, преодоление и разрушение стереотипов в отношении лиц с ОПФР, а также расширению социального опыта детей с ОПФР, формированию у них навыков социального взаимодействия.
Таким образом, реализация проекта будет осуществляться в следующих направлениях:
- расширение социального опыта детей с ОПФР, формированию у них навыков социального взаимодействия через организацию продуктивного взаимодействия с нормотипичными детьми;
- формирование партнёрских взаимоотношений родителей нормотипичных детей и родителей детей с ОПФР, повышение имиджа родителей детей с ОПФР;
- расширение сферы профессиональной компетентности педагогов общего среднего и специального образования по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР;
- расширение спектра форм взаимодействия учреждений общего среднего, специального и дополнительного образования (включая и сетевые модели).
Цель инновационного проекта:
Создание условий для успешной социализации и интеграции в общество детей с ОПФР на основе внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.
Задачи инновационного проекта:
-
Организовать деятельность педагогического коллектива центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по внедрению модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития.
-
Организовать систематическую работу по повышению инновационной компетентности педагогов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в результате реализации Проекта, включение педагогов в исследовательскую деятельность по материалам Проекта.
-
Расширить сферу профессиональной компетенции педагогов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и учреждения общего среднего образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.
-
Создать условия для расширения социального опыта детей, формирования у них навыков социального взаимодействия.
-
Создать условия для формирования партнёрских взаимоотношений родителей нормотипичных детей и родителей детей с ОПФР.
-
Создать условия для расширения сети контактов учреждений общего среднего, специального и дополнительного образования.