"Давайте играть вместе"

 

Проект реализован!

 

Создание доступной многофункциональной территории для взаимодействия различных категорий детей  

сроки реализации: 2019г. -2021г.

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Среда – это источник тех видов и форм активности, в которых происходит развитие ребёнка. Она может предоставлять возможности ребёнку, ограничивать их или являться нейтральной.

Цель любого учреждения образования – создание комфортных, безопасных условий, способствующих развитию разных категорий детей.

В государственном учреждении образования «Вилейский районный ЦКРОиР» (далее – центр) большое внимание уделяется созданию адаптивной образовательной среды, как источника развития «особого» ребёнка.

На данный момент в центре организована работа специальной группы (8 воспитанников с инвалидностью), двух специальных классов (12 обучающихся с инвалидностью). Организована ранняя комплексная помощь для 5 детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) с проблемами в развитии, коррекционно-педагогическая помощь для 31 ребёнка с речевыми нарушениями.

В помещениях ЦКРОиР созданы все условия для комфортного пребывания различных категорий детей: оборудованы зоны релаксации, индивидуальные рабочие места для детей с аутизмом, поручни по ходу движения для детей с двигательными нарушениями, сенсорная комната, учебные кабинеты, уголок социально-бытовой ориентировки, диагностический кабинет, кабинет для оказания ранней комплексной помощи. Имеется достаточное количество материалов и разного рода пособий для работы с различными категориями детей с особенностями.

Вместе с тем, для полноценного развития «особенных» детей очень важным становится создание соответствующего пространства не только в помещениях центра, но и на специальных игровых площадках на свежем воздухе.

 

Если ребёнок не может подойти к окружению, окружение должно подойти к нему.

Центр расположен на окраине города и прилегает к лесному массиву. На прилегающей территории растут преимущественно сосны. На данный момент имеется стандартная игровая площадка, которая предполагает наличие беседки, песочницы и нескольких типовых скамеек.

Совместными усилиями специалистов и родителей была создана «тропа здоровья» из природных материалов.

Кроме того, важно отметить, что центр располагается в здании ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Вилейки». Одно из важных условий положительного взаимодействия учреждений образования, находящихся на одной территории – это создание единого образовательного пространства, которое при нахождении нужных рычагов сотрудничества, рациональном использовании определённых ресурсов, должно превратиться в инклюзивное пространство.

При создании инклюзивного пространства в равной мере необходимо использовать созданные условия двух центров.

Уже накоплен достаточный опыт продуктивного взаимодействия двух учреждений образования. Это проведение ряда инклюзивных мероприятий.

Однако на сегодняшний день совместных досуговых мероприятий на свежем воздухе проводится недостаточно. Основная причина этого - отсутствие специально оборудованной площадки, позволяющей организовывать совместные игры, оздоровительные мероприятия, спортивные конкурсы, развлечения…

Таким образом, реализация проекта позволит расширить социальный опыт воспитанников центра, создаст условия для практического применения коммуникативных умений и навыков социального взаимодействия, что станет новой ступенью к формированию инклюзивного пространства в учреждении образования.

 

Цель проекта:

создание на игровой площадке центра условий, способствующих формированию навыков социального взаимодействия, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, сенсорного восприятия с учётом интересов и возможностей разных категорий детей.

 

Задачи проекта:

    • Создать на территории игровой площадки центра универсальную адаптивную среду через организацию центра двигательной активности; центра коммуникации и релаксации, центра сенсорного опыта.
    • Расширить опыт социального взаимодействия «особенных» детей и их нормотипичных сверстников.
    • Формировать навыки здорового образа жизни.
    • Способствовать расширению сенсорного опыта детей.
    • Укреплять психологическое здоровье детей через обогащение эмоционального опыта, развитие положительных эмоций.
    • Способствовать формированию экологической культуры у детей.

 

Место реализации:

Минская область,  г. Вилейка, ул. Гагарина, 14а, государственное учреждение образования «Вилейский районный ЦКРОиР»

 

Целевая группа:

    • воспитанники и учащиеся ГУО «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
    • воспитанники ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Вилейки»;
    • волонтёры (учащиеся ГУО «Вилейская гимназия №2»,ГУО «Средняя школа №1 г.Вилейки»).

 

ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА

1. Подбор, приобретение и установка соответствующего надворного оборудования

Центр двигательной активности:

- специальная эко-песочница для детей с двигательными нарушениям (высокая);

- специальные качели для детей – колясочников;

- специальное безопасное покрытие «ЭКО-PLAY» для организации подвижных игр;

- карусель уличная для детской площадки с рулем и скамейкой, Ксил-Игроленд;

- детский игровой комплекс для детей с ограниченными возможностями.

 

Центр коммуникации и релаксации:

- стол с возможностью подъезда ребенка-колясочника;

- расширенные скамейки со спинками;

- кресла подвесные;

- ремонт террасы (замена пола, крыши).


Организация центра сенсорного опыта:

- реконструкция «тропы здоровья»;

- создание «аптекарского огорода»:

      • - установление скамейки и поручней для детей с двигательными нарушениями (по ходу передвижения детей).
      • - высаживание в специальные ячейки лекарственных растений, безопасных для детей (базилик, шалфей, лаванда, розмарин, ромашка аптечная и др.).

2. Озеленение территории с высадкой декоративных кустарников и газонной травы.


3. Создание мобильного центра информации.

4. Подбор, систематизация и организация совместных подвижных и сюжетно-ролевых игр для разных категорий детей. Создание картотеки игр на свежем воздухе.

5. Разработка и проведение инклюзивных досуговых мероприятий на созданной территории (Праздник Улыбки, День Здоровья, Праздник Нептуна, Масленица, День Толерантности, спортивный праздник «Спорт объединяет», День добрых сюрпризов, Эстафета добрых дел, арт – пикник, квесты и др.)


6. Совместные трудовые акции в «Аптекарском огороде».

7. Изготовление саше из лекарственных растений в рамках организации работы трудовых мастерских.

 

ОБЩИЙ ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Источник финансирования

Объем финансирования (в долларах США)

Средства донора

40 000 $

Софинансирование

5 000 $

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • Создание адаптивной игровой площадки для взаимодействия разных категорий детей.
    • Расширение опыта социального взаимодействия всех категорий детей.
    • Укрепление и сохранение здоровья детей.
    • Формирование экологической культуры у детей.