Учитель-дефектолог |
Учитель начальных классов |
1 этап - диагностический (1 – 15 сентября) Задачи этапа:
|
|
1.Проводит углубленное обследование, имеющих речевые нарушения, и знакомит учителя с его результатами. 2.Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку и литературному чтению, последовательность и время изучения тех или иных тем (но не должен дублировать темы). 3.Планирует мероприятия: - участие в работе методических объединений учителей начальных классов; - выступление на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях; - консультации для учителей начальных классов; - посещение уроков русского языка и литературного чтения; - проведение коррекционных занятий для учителей начальных классов.
|
1.Знакомит учителя-дефектолога с учебной программой. 2.Сообщает о применяемых методах, приемах и технологиях обучения. 3. Знакомит с индивидуальными особенностями ребенка, с социальным статусом семьи и листом здоровья обучающихся. 4. Координирует взаимодействие между учителем-дефектологом и родителями обучающихся, зачисленных в ПКПП.
|
2 этап – коррекционный (16 сентября – 25 мая) Задачи этапа:
|
|
1.Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия. 2.Показывает учителю начальных классов методы и приемы, которые отрабатываются на коррекционных занятиях. 3.Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма, проводит анализ письменных работ детей и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок. 4.Ведет индивидуальные и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи обучающихся. |
1.Сообщает информацию об успеваемости учащихся и эффективности коррекционной работы. 2.При помощи учителя-дефектолога осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. 3.Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками. 4. Посещает коррекционные занятия у учителя-дефектолога.
|
Выработка единых требований к ученику Учитель - дефектолог и учитель начальных классов должны предъявлять единые требования к ученику с речевыми отклонениями. При этом необходимы:
|
|
3 этап – оценочный (26 май- 31 мая) Задачи этапа:
|
|
Проведение анализа коррекционной работы. |
Проведение анализа образовательного процесса |
Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности. |