Ранняя комплексная помощь

Ранняя комплексная помощь – система мер, включающая выявление детей с нарушениями развития и риском их появления, обследование, реабилитацию, коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования, организации здравоохранения.
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

 

Коррекционно-педагогические услуги для родителей и ребёнка

ЦКРО и Р предлагает: консультативную психолого-педагогическую помощь родителям в решении проблем в обучении и воспитании детей; игры, занятия для детей, направленные на развитие сенсорных эталонов, познавательной и двигательной активности, речи, эмоционально-волевой сферы.

 Преимущества:

  • 10 лет работы в команде
  • профессионализм специалистов
  • командные условия для работы
  • открытая эмоциональная атмосфера доверия и понимания 

Специалист по оказанию ранней помощи: Бровко Наталья Евгеньевна

Педагог-психолог: Авдей Екатерина Владимировна

 

Родителям следует обратиться к специалистам за консультацией…

  • если ребенок не реагирует на Ваш голос;
  • если у ребенка отсутствует комплекс оживления (гуление, лепет, смех);
  • если ребенок не фиксирует взгляд на предмете;
  • если ребенок не проявляет живого интереса к тому, что находится вокруг него;
  • если первые слова у ребенка появляются только к двум годам;
  • если Вы не знаете как правильно общаться с ребенком.

Возрастные нормы речевого развития ребёнка от 0 до 3 лет

Показатели понимания речи ребенком

  • В начале 3-ей недели после рождения у младенца появляется сосредоточение на человеческом голосе. Действие речи взрослого так эффективно, что малыш перестает плакать, когда с ним говорят.
  • В конце 4-ой недели на ребенка успокаивающе действует колыбельная, он выделяет голос человека из любых других шумовых раздражителей, отвечает на него специфическими реакциями - сосательными движениями.
  • В конце 1 -го и начале 2-го месяца жизни колыбельная песня создает у ребенка положительное эмоциональное состояние.
  • В конце 2-го месяца ребенок поворачивает голову в сторону говорящего с ним, улыбается ему; на разговор матери улыбка переходит в смех, со взвизгиваниями, легкими движениями рук и ног, малыш поворачивается лицом к матери.
  • На 3-ем месяце, слыша речь взрослого, ребенок проявляет ликование, инициатива общения переходит к нему. Не видя источника звука, он прислушивается, прекращает плакать, перестает есть, слыша свое имя, поворачивается на звук человеческого голоса. 
  • В 3 месяца сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним человека.
  • В 4 месяца ребенок остро реагирует на человеческий голос, давая «комплекс оживления», сопровождающийся движениями рук и ног, разнообразной мимикой, голосовыми реакциями. Узнает хорошо знакомые голоса.
  • В 5 месяцев отличает ласковую интонацию от сердитой.
  • В 6 месяцев различает обращение взрослого к нему лично и к другим детям, движениями реагирует на свое имя, начинает понимать просьбы («Дай ручку», «Иди ко мне»). 
  • В 7 месяцев на вопрос « Где?» ищет взглядом и находит предметы, находящиеся на их обычных местах.
  • На 8-ом месяце жизни ребенок начинает реагировать на ритм интонацию, звуковой рисунок слова, различает имена взрослых, поворачивает к ним голову, живо реагирует на эмоциональную игру с речью (например, прятки).
  • В 8 месяцев понимание речи проявляется в различных ситуациях: в процессе одевания («Дай ручку»), кормления («Открой ротик»), во время игры (« Бросил, бах!»).
  • В 9 месяцев ребенок усваивает значения 8 - 10 слов, произносимых взрослым, продолжает участвовать в действияхчерез речь: « Бери чашку!» По просьбе взрослого « Дай» раскрывает ладонь в дающем жесте, выпускает предмет из рук при слове «упал» или « бах», кладет игрушку на стол при слове «положи», умеет выполнять двух- и трехкратные действия по слову взрослого («Найди собачку и дай мне»).
  • В 10-11 месяцев - понимает имена людей и названия окружающих предметов, выбирает по требованию взрослого предмет из ряда других (« Дай куклу, собачку и т.д.»). Ребенок воспринимает целую фразу и дает ответную реакцию, например на вопрос «Куда ушла мама?» или «Где часы?» следует указательный жест с произнесением слова.
  • 12 месяцев. Начинает ходить и в действиях выполнять инструкции взрослого: «Иди сюда, встань, держись, подними ножку». В понимаемой речи появляются первые обобщения (на вопрос « Где киса?» приносит любую кошку: пластмассовую, резиновую и др.).
  • 1г. 1 мес. Понимает изображения отдельных предметов, действий по картинкам, вопросы : « Где мячик, покажи?», «Что делает девочка на картинке?». Развивается активный интерес к окружающему, к картинкам. Он приносит по словесной инструкции предметы, передает предмет другому человеку; эмоционально выражает свое согласие и отказ при выполнении поручений взрослого.
  • 1 г. 3 мес. Появляется совместная игра с игрушками, которую организует взрослый с помощью словесной инструкции. Ребенок понимает названия окружающих предметов и действий, названия некоторых качеств предмета(большой, маленький, хороший, плохой).
  • 1 г. 4 мес. Понимает смысл простых, часто повторяющихся инструкций: «Будем кушать», «Пойдем гулять», «Возьми ипринеси» и др.
  • 1 г. 6 мес. - 1 г. 8 мес. Происходит быстрый скачок в развитии понимаемой речи. Ребенок понимает несложный сюжет картинки.
  • 1 г. 9 мес. - 1 г. 11 мес. Малыш очень любит слушать сказки, песенки, стихи, достаточно хорошо различает слова, отличающиеся одним звуком (например, покажет, где усы, а где уши). Понимает речь о событиях, уже имевших место в его личном опыте, «Мы сегодня пойдем в гости к Мише, помнишь, у него есть большая машина».
  • 2 г. 2 мес. Понимает рассказ без сопровождения его иллюстрациями и может ответить на вопросы, связанные с сюжетом рассказа или сказки.
  • 2 г. 10 мес. Хорошо понимает речь окружающих. Понимает рассказ о событиях, которых не было в личном опыте («Осторожно, ты можешь обжечься, опрокинув чайник с горячей водой»).

    

Показатели развития активной речи

3 нед. - 1 мес. Появление крика, говорящего о голоде или боли, о сильном эмоциональном дискомфорте. В минуты физического напряжения ребенок кряхтит, издавая одиночные звуки «а», «э».

1-2 мес. Ребенок издает звуки в более спокойном состоянии. В ситуации игры с игрушкой умолкает, звуковые проявления непродолжительны.

На 3 - ем месяце появляется гуканье - короткие, тихие звуки; гуление -протяжные, певучие звуки; вскрики - короткие звуки, отличающиеся от гуканья силой, большим составом звуков и эмоциональной окраской. При «комплексе оживления» активно двигает ручками, ножками навстречу взрослому, мимика лица радостная, оживленная, улыбка, смех) произносит высокие и пронзительные звуки, с большим напряжением повторяя их много раз, взвизгивает.

На 4 - ом мес. Ребенок перекликается со взрослым на расстоянии, издает высокие, певучие звуки; звуки восклицания. В 4 месяца ребенок встречает приближение взрослого смехом, лепетом, эмоционально окрашенными звуками. Во время лепета малыш развернутой рукой может 15-20 и больше раз с силой ударять по кроватке; делает передышку и опять лепечет, стучит.

В 5 мес. Подолгу певуче гулит, в голосе появляются оттенки реакции на приятное и неприятное. Ребенок пытается повторить артикуляцию взрослого, но еще неосознанно. Постепенно ребенок начинает переходить от звукового лепета к слоговому, т.е. появляются слоги : ба - ба, ма-ма, па-па. Видя взрослого, ребенок старается схватить его за волосы, лицо, реагирует радостными звуками на приветливое лицо родных, может заплакать на строгий голос. Интересуется другими детьми, подражает их звукам.

В 6 мес. Произносит отдельные слоги, разные по интонации.

С 6 до 8 месяцев - отрезок времени для самостоятельной речевой деятельности, когда излишнее обращение взрослых может мешать ребенку. Подражая звукам взрослого, малыш внимательно смотрит на его лицо, молчит или беззвучно двигает губами, открывает и закрывает рот.

В 9 мес. Повторяет за взрослым слоги, которые встречались в лепете, и другие. Лепет сопровождает действия( например, игрушка упала, взрослый говорит « упала», ребенок повторяет «па»).

В 10 мес. Лепет становится средством общения с другими людьми.

К 11 мес. Появляются первые облегченные слова - обозначения: «ав-ав», «кис-кис», «не», «тетя», «дядя», «дай-дай» и др.

В 12 мес. Заканчивается подготовительный этап в развитии речи. Малыш произносит 8-10 слов, соотносит слово с предметом, может самостоятельно образовать до 25 слов, обозначающих предметы.

Около 12-13 мес. Появляется слово-фраза (например, ребенок говорит слово «мама» и показывает на ее новый наряд). В интонации появляются обращение, жалоба, радость, просьба. С появлением способности ходить у ребенка активно начинает развиваться речь.

1 г. 2 мес. - 1 г. 3 мес. Ребенок отвечает на вопрос при отсутствии предмета: «Хочешь молока?» - «Да, ням-ням». Словами и звуками сопровождает все свои действия, наблюдения, рассматривания изображений. В обществе других детей повторяет за ними слова, часто тем же тоном. Соединяет слова во фразы («Вова ам», «Вова кашу», «Ам кашу»). Создает из звуков различные звуковые комбинации. Пополняется запас звукоподражаний ( птица - «га-га», машина-«ту-ту», «би-би» и т.д.). В этот период ребенок любит рассматривать картинки в книжках, перелистывать страницы (« читать» ).

1г. 4 мес. Слова начинают носить обобщенный характер, например, говорит «ляля» на все куклы. Словарный запас составляет 30-40 слов.

1г. 5 мес. - 1 г. 6 мес. Особо заметных изменений в речевом развитии не происходит, но все же имеются некоторые особенности. Ребенок может одним и тем же словом обозначить разные предметы: «пи» - это чашка, чайник, пить; может переносить название одного предмета на другой, в чем-то схожий: «гага» - это все птицы или желтая птица и желтый чайник. В речи от 35 до 90 слов. Этот период называют автономным, но он имеет огромное значение для дальнейшего развития речи ребенка.

1 г. 6 мес. - 1 г. 7 мес. Речь начинает развиваться ускоренным темпом. Ребенок перестает тянуться к предмету, а обращается к взрослому с просьбой: «Мама, яблоко!», «Аня, шапка!»

1 г. 8 мес. - 1 г. 9 мес. Учится заменять облегченные слова правильными ( вместо «би-би» - «машина» и т. д.). В речи появляются слова из 2- 3 слогов. В словаре около 100-170 слов. Во фразе 3-4 слова («Собака бежит», «Мальчик катается», «Вика, сиди тут»). Ребенок рассказывает о прошлых событиях, любит присочинить к происшедшему.

1 г. 10 мес. Правильно называет собственные действия в игре. Начинает употреблять местоимения и прилагательные.

От 1 г. 10 мес. до 2 лет продолжает увеличиваться количество слогов в словах, которые доступны произношению малыша.

К 1 г. 11 мес. Речь детей особенно активна в играх с куклами, игрушками-животными. Например, ребенок может рассматривать игрушечную корову, трогать рога, хвост, уши, тут же трогать свои уши и все время рассказывать ей что-то, часто непонятное взрослому.

2 года. Задает вопросы типа «Что это?». Умеет ответить на поставленный вопрос. Запоминает много двустиший, концовки песенок и повторяет их.

2 года 2 мес. Задает вопросы типа «Где?», «Куда?», «Почему?».

2 года 3 мес. Употребляет многословные, хотя грамматически не совсем правильные предложения. Может по картинке рассказать взрослому.

2 года 4 мес. Задавая вопрос, ребенок знает, что каждая вещь, действие, качество имеет свое название. Например, показывая на утку, ребенок спрашивает: «Что это, гусь или утка?».

2 года 5 мес. С помощью речи планирует свою игру: « Я возьму кубики и построю дом».

2 года 6 мес. Употребляет простые предложения и начинает употреблять более сложные, с союзами, особенно при рассматривании сюжетных картинок.

2 года 7 мес. Легко запоминает стихи, песенки. Может установить причину и следствие явления: «Девочка плачет, потому что ручка болит», хотя по картинке этого не видно.

2 года 9 мес. В предложении употребляет почти все части речи.

2 года 10 мес. - 3 года. Речь понятна для всех и является средством общения с окружающими. Продолжается развитие фразовой речи.

            

(Информация предоставлена специалистом по оказанию ранней помощи Качан Т.Е.)

свернуть

Игрушки для малышей от 0 до 1 года

 Игрушки для малышей от 0 до 1 года

Возраст от 0 до 12 месяцев очень интересен тем, что почти все малыш делает впервые в жизни. Сначала он начинает различать цвета и формы, и созерцание доставляет ему массу эмоций, поэтому развивать кроху в первые месяцы нужно с помощью больших и ярких игрушек желательно простых геометрических форм.

От того, насколько игрушки будут справляться с развивающей задачей, во многом зависит, как быстро малыш будет формировать те или иные навыки, осваивать новые умения. А потому процесс игры должен стать познавательным.

Новорожденному игрушки, по большому счету, не нужны, он еще плохо видит и почти не различает цветов и форм. Весь мир для него — скопление пятен разного размера и цветовой интенсивности. Но уже к месяцу малыш начнет фокусировать взгляд, и в первое время любимым развлечением для него будет созерцание лиц родных людей — мамы, папы, брата или сестры. В это время можно предложить ему первые игрушки по возрасту.

До 3-х месяцев

  • В этом возрасте оптимальны погремушки. Они должны быть крупными, яркими (красными, желтыми, синими).
  •  Ближе к трем месяцам малыш начнет с удовольствием созерцать не только статичную игрушку, которую родители поставили в уголок кроватки, но и движущиеся яркие предметы, на этот случай обзаведитесь заводным мобилем на кронштейне, который крепится к детской кроватке.
  • Подвески и гирлянды с погремушками, пищалками, шуршалками на коляску – их малыш с удовольствием будет рассматривать, а позднее теребить и тянуть в рот, поэтому отдайте предпочтение игрушкам чистых естественных цветов, из моющихся прочных материалов
  • Развивающий коврик. 
  • Неваляшка. Эту замечательную игрушку можно использовать уже сейчас, и позже, когда кукла-неваляшка сможет стать героиней сюжетно-ролевых игр.

 

С 4-5 месяцев

Малыш начнет интересоваться тактильными ощущениями, а потому ему нужны тканевые игрушки, которые развивают мелкую моторику — наполненные мелкими латексными шариками, их интересно прощупывать.

Твердые игрушки должны иметь разную фактуру — быть в пупырышках, ребристыми или иметь волнообразные поверхности. К полугоду актуален развивающий коврик, к которому можно легко прикрепить любую из интересующих малыша игрушек.

 

С 6 до 9 месяцев

  • Музыкальные, звучащие игрушки в полгода выходят на одно из первых мест в развитии ребенка. Его слух будет совершенствоваться гораздо быстрее, если в возрасте 6-7 месяцев предложить малышу дудочки и пищалки. 
  • Игрушки для купания. В этом возрасте для купания целесообразно использовать резиновые игрушки небольшого размера, удобные для захвата ручками. Покупайте продукцию проверенных производителей, обратите особое внимание на цвет и запах игрушки.  Внимательно следите за чистотой игрушек для купания, мойте их с детскими моющими средствами, тщательно просушивайте после каждого купания и заменяйте новыми при первых признаках появления плесени.
  • Кубики. Для первого знакомства отдайте предпочтение легким пластмассовым кубикам со слегка закругленными краями и кубикам-мякишам

С 9 до 12 месяцев

  • Самое время потренировать первые логические навыки и оттачивать моторику. Для этого прекрасно подойдут цветные кубики, конструкторы с большими деталями, а также пирамидки разной величины и геометрических форм деталей. К 10-11 месяцам можно давать ребенку пальчиковые краски и большой лист бумаги.
  •  Матрешка. Купите обычную классическую деревянную матрешку, расписанную не слишком темными красками и сразу же уберите подальше маленькие фигурки, оставив 3-4 самых больших.
  •  Стаканчики-вкладыши.  Малыш будет с большим удовольствием вытаскивать и пытаться складывать стаканчики один в один, а немного позже начнет вместе с вами строить из них башенки.
  • Сортер. «Коробка» — домик, машинка, кораблик, грибок и т.п. с прорезями разной формы и набор маленьких фигурок, которые малыш должен научиться просовывать в соответствующие отверстия. Постарайтесь подобрать вариант с достаточно крупными деталями, которые исключают возможность проглатывания.
  • Конструктор. Можно приобрести  первый конструктор с крупными деталями и простым механизмом соединения
  • Интерактивные игрушки с кнопками, клавишами, рычажками

 

Источники: 

http://http://www.o-krohe.ru/igrushki/razvivayushchie/

http://https://womensec.ru/articles/kids/development/favorite-toys-under-one-year.html

свернуть

Игрушки для детей от 1 года до 2 лет

Игрушки для вашего малыша от года до двух лет

Пирамидка

Развивает познавательные навыки (зрительное различение размеров колец), усидчивость, концентрацию внимания, а также мелкую моторику (согласованность движений глаз и рук). Пирамидка должна иметь устойчивую подстаку со стержнем не менее 1,5 -2 см. в диаметре и удобные для захвата кольца с большими отверстиями. Количество деталей не более пяти. Цвета – основные: синий, желтый, красный, зеленый.

Формочки - вкладыши

Развивает познавательные навыки (зрительное различение размеров формочек – вкладышей), мелкую моторику. Формочки основных цветов должны легко входить друг в друга. Их количество не должно превышать шести штук.

Пазлы простые

Стимулируют речевое развитие, улучшают концентрацию зрительного внимания,развивают мелкую моторику, усичивость. Пазлы – это рамки – вкладыши с изображениями предметов. Простые пазлы состоят из небольшого количества вкладышей, которые могут накладываться друг на друга послойно, а также рамки с дублирующимся изображением. Вкладыши должны быть с надежными, крупными и удобными для захвата деталями.

Ведерко и формочки

Игры с ведерком и формочками развивают познавательные навыки (представления об объеме), самостоятельность, фантазию, творческие способности, координацию движений.

Ведерко должно быть небольшое, приблизительно 15-20 см. в высоту и иметь прочную ручку. Лучше покупать ведерко в комплекте с несколькими разными по размеру формочками и совочками и с удобной для захвата ручкой.

Мыльные пузыри

Игры с мыльными пузырями развивают познавательные навыки, крупную и мелкую моторику, артикуляционный и дыхательные аппараты. Стимулирует речевое развитие. Покупая мыльные пузыри или специальные растворы и порошки для их изготовления, нужно убедиться в их гипоаллергенности и экологической безопасности. Нельзя использовать обычное мыло или шампуни.

Куклы

Игра с куклами – отличный способ начать осваивать процессуальные действия с игрушками. Она развивает познавательные навыки, память, речь, фантазию, крупную и мелкую моторику. Нужно выбирать кукол с добрым выражением лица – ведь именно они станут для вашего малыша первыми друзьями. Игрушки должны быть не очень большими.

Кубики

Кубики развивают крупную и мелкую моторику, конструктивное мышление. Кубики должны быть такого размера, чтобы ребенок мог легко удерживать их в руке, но не слишком маленькими (длина ребра приблизительно 3 см.). Материал, из которого они изготовлены, должен быть прочным, гипоаллергенным, экологичным.

Мозаика

Развивает пространственное мышление, зрительное внимание, фантазию.

Лучше выбирать мозаику с выпуклыми деталями раных размеров основных четырех цветов: красного, желтого, синего и зеленого. Детали должны легко вставляться и выниматься.

       
Пальчиковые краски

Развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение. Это должны быть специальные гипоаллергенные желеобразные краски для рисования руками. Нельзя использовать гуашь или акварель.

Пластилин

Развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность и фантазию. Пластилин должен быть изготовлен с добавлением воска – такой пластилин меньше липнет к рукам; цвета должны быть яркими, основных цветов.

Шнуровка

Развивает мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, навыки самообслуживания. Покупайте для малышей деревянные игрушки большими отверстиями и толстыми шнурками.

Книжки с толстыми страницами

Развивает мышление. Зрительную память, внимание, речь. Книжки должны быть с толстыми картонными страницами, которые легко переворачивать; изображения должны быть узнаваемыми. На одной странице не должно быть много картинок.

Резиновые пищащие животные

Развивают мелкую моторику. Силу рук, слуховое внимание, речь. Игрушки должны быть среднего размера, чтобы ребенок мог легко удерживать их в руке; звуки, издаваемые пищалками при нажатии, - разного, но приятного тембра. Слишком резкий звук может не понравится ребенку. Игрушки должны быть узнаваемыми.

Источник: Олеся Жукова «Развивающие игры для детей от 1 года до 3».  -   ООО «Издательство «Сова», 2007

свернуть

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

Игрушки для вашего малыша от 2 лет до 3

2 -3 года – прекрасный возраст, когда ребенок начинает значительно дольше удерживать свое внимание на одном предмете и концентрировать его на занятиях до получаса.  В этот период он учится всему буквально на лету, и задачей родителей является обеспечение различными материалами для всестороннего развития. Именно сейчас активно развиваются моторика и речь ребенка, его координация. Дети в этом возрасте крайне подвижны и не могут долго заниматься одним делом, потому в течение дня в  ход идут  самые разные игрушки и занятия.

Машинки – конструкторы

Развивают мелкую моторику, пространственное воображение, конструктивное мышление. Детали конструктора ( кузов, подставка, колеса) должны быть среднего размера, легко соединяться между собой и быть узнаваемыми.

Пазлы

Стимулируют речевое развитие, улучшает концентрацию внимания, память, развивают мелкую моторику. Пазлы должны иметь не более 4 деталей, хорошо, если вкладываемая деталь имеет ручку, тогда ребенку будет легче.

Домино

Развивает познавательные навыки, мелкую моторику,память,речь, зрительную координацию. Лучше покупать деревянное домино с крупными, легко узнаваемыми изображениями животных, игрушек, предметов быта, транспорта и т.д.

Матрешка

Развивает исследовательскую деятельность, мелкую моторику. Покупайте матрешки небольшого размера, удобные для захватывания. В комплект должно входить не более 4. Учите ребенка расставлять матрешки по размеру, показывать большую и маленькую. Осваивайте понятия больше – меньше. Помогайте помещать матрешки друг в друга.

Разрезные картинки

Разрезные картинки должны быть вырезаны из толстого картона и состоять минимум из двух деталей. Соберите картинку и рассмотрите ее вместе с ребенком. Раздвиньте детали в стороны. Попросите ребенка сложить картинку снова.

Цветное лото

Развивает познавательные навыки, формирует представления об основных цветах. Используйте картинки лото в различных играх. Закрепляйте умение различать цвета при каждом удобном случае.

 Игрушки с прорезями

Это могут быть любые объемные игрушки с прорезями в виде геометрических и любых других  фигур. Учите малыша проталкивать в прорези различные предметы. Развивают пространственное мышление, память. Покупайте объемные игрушки с прорезями в виде геометрических и любых других фигур.

Пластилин, паста для лепки

Лепка из пластилина – одно из самых полезных для развития ребенка занятий. В процессе лепки ребенок задействует обе руки, а значит, и оба полушария головного мозга, не говоря уже о мелкой моторике пальцев, усидчивости, наблюдательности и воображении.

Игрушечные микрофоны, караоке, музыкальные книги

Такие игрушки помогут ребенку тренировать легкие, развивать речь и не бояться внимания

 

Источник: Олеся Жукова «Развивающие игры для детей от 1 года до 3».  -   ООО «Издательство «Сова», 2007

свернуть

Ваш ребёнок не может ждать!

(Консультация молодым родителям)

            

Родился ребёнок… С первых дней мать очень внимательна к его умственному и физическому развитию, к его поведению, первым реакциям на игрушки, звуки, её голос. Это очень важно для своевременного выявления возможных отклонений в развитии ребёнка.

                 

Ребёнок прогибается назад и напрягается, постоянно держит пальчики сжатыми в кулачок. Не поднимает головку после 2-месячного возраста, или тело ребёнка расслабленное, напоминает «кисель». Ручки и ножки с левого бока лежат не так, как с правого.

Мама! Покажите ребёнка невропатологу!

                  

Дыхание ребенка ускоренное, глубокое и тяжёлое. Капризничает во время кормления. Часто, особенно когда плачет, синеет личико. Иногда не может выдохнуть и даже теряет сознание. Переболел воспалением лёгких.

Немедленно к кардиологу!

                                         

Ребёнок слишком часто мочится. Моча имеет необычный цвет и неприятный запах. Во время мочевыделения ребенок становится неспокойным. Часто повышается температура тела. Часто тошнит после кормления, но понос отсутствует. Имеет сухую и бледную кожу. Необходимо обследовать мочевыделительную систему!

Обратитесь к нефрологу!

               

Кожа ребенка краснеет и опухает. На ней появляется сыпь, корочки, расчёсы. Кожа изменяется: сначала на щеках, потом на лбу и возле ушей. Она чешется.

Проконсультируйтесь с аллергологом!

                   

Вы перестали кормить ребенка грудным молоком, даёте еду с детской кухни или готовите сами молочные смеси и каши. Начались проблемы с кормлением.

Идите к гастроэнтерологу или педиатру!

                       

Ребенок не реагирует на шум. Не поворачивает головку, когда кто-то зовёт. Не реагирует на голосовые звуки и не интересуется звуками вообще.

Обследуйте слух ребенка у отоларинголога!

              

Ребенок пьет гораздо больше, чем испытывает жажду. Часто мочится днем и ночью. Худеет, хотя у него хороший аппетит. Изо рта ощущается запах ацетона. Мама больна сахарным диабетом.

Следует обратиться к эндокринологу!

                  

У ребенка зрачки серого цвета. Радужная оболочка глаза дёргается. Склеры становятся желтыми, как у «кошки». Ребенок часто косит глазами. Не следит глазами за разноцветными игрушками.

Понесите ребенка к окулисту для обследования глазного дна!


               

Как только вы заметите у своего ребенка подобные признаки (симптомы), обязательно обратитесь к врачу-педиатру.

Проконсультируйтесь у узкого специалиста!

         

Ваш ребенок растет… Каждый день он делает шаг к нормальному развитию. Если этого не происходит, вам следует искать причину. Пусть вас не успокоят советы, что ребенок «перерастет» этот недостаток. Обязательно расскажите врачу про свои наблюдения и беспокойства.

                  

Мама должна беспокоиться, если ее ребенок:

  • Очень неспокойный, плохо спит, часто плачет.

  • Очень спокойный и много спит, не даёт знать, что голодный или мокрый.

  • Не смотрит и не реагирует (не отвечает) на улыбку.

  • Не имеет аппетита, с трудом сосёт и глотает или, наоборот, имеет «волчий» аппетит, поперхивается (давится) во время кормления.

  • Не прибавляет в весе.

  • Постоянно «подхватывает» инфекции.

                      

Ни одна проблема не должна оставаться без внимания. Сразу же выясняйте причины их возникновения, принимайте неотложные меры. Особого внимания требуют дети, которые родились недоношенными. 

Помните, что ребенок ждать не может!

         (Информация предоставлена специалистом по оказанию ранней помощи КачанТ.Е.)

свернуть
поделиться в:
Меню раздела