№ |
Содержание |
Методы |
1 |
Общие сведения о ребенке. Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в образовательное учреждение, откуда прибыл, где обучался ранее. Получал ли до этого коррекционную помощь, где. |
Изучение документации |
2 |
Семья. Состав. Взаимоотношения между членами семьи. Материальные условия жизни, занятия родителей. Отношение членов семьи к ребенку с особенностями. |
Посещение семьи, беседы с родителями |
3 |
Физическое развитие. Особенности физического развития (рост, масса тела, упитанность. особенности осанки и др.) Отклонения в физическом развитии. Нарушение движений. Наличие параличей, порезов. Стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Отношение к физическим нагрузкам. |
Наблюдения во время занятий игр, и т.д. Данные врачебного обследования |
4 |
Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций). |
Изучение медицинской документации. Наблюдение. Беседы с родителями |
5 |
Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам. Математика: сформированность понятий числа. Числовой последовательности, вычислительный навык. Навык решения задач, характерные ошибки. Русский язык: навык каллиграфического письма, навык орфографического письма под диктовку, списывание текста, выполнение грамматических заданий, характерные ошибки. Чтение: темп чтения, способ чтения, понимание прочитанного, навыки работы с текстом. Общая характеристика учебной деятельности. Мотивация, способы учебной работы. |
Наблюдение, изучение работ |
6 |
Интересы. Отсутствуют, слабо выражены, неравномерны. Чем интересуется. Любимый (нелюбимый) учебный предмет. Как занят во внеурочной деятельности. |
Наблюдение. Изучение работ. Беседы с родителями |
7 |
Эмоционально-волевая сфера. Преобладающее настроение (веселое, грустное). Отмечаются: возбудимость, тормозимость, неуравновешенность, спокойствие. Реакции на происходящее вокруг. Свойственны ли чувства страха, удивления, восторга, сострадания. Способность к волевому усилию в занятиях, в поведении. Умеет ли сдерживать себя в недозволенных действиях и др. |
Наблюдение |
8 |
Особенности личности. Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности. Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявление чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим людям, к животным. Склонность вредить, обижать других, лживость и др. «Разрушительные наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии. В том числе аутоагрессии. |
Наблюдение |