Профориентация

КОНЦЕПЦИЯ развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь 

ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ:

"В отношении лиц с особенностями психофизического развития, в том числе лиц с инвалидностью, специалисты кабинета медико-профессиональной реабилитации, являющегося структурным подразделением медико-реабилитационной экспертной комиссии, выполняют следующие функции:

проводят профессиональную консультацию пациентов при проведении медико-социальной экспертизы, в том числе профдиагностику, подбор профессии рабочего (должности служащего), соответствующей состоянию здоровья, с учетом возможности последующего трудоустройства, определение необходимых условий и характера труда и (или) нуждаемости в исключении вредных и (или) опасных производственных факторов, определение степени утраты профессиональной (общей) трудоспособности;

проводят профессиональную консультацию детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе профдиагностику, подбор предполагаемой профессии рабочего (должности служащего) для обучения, соответствующей состоянию здоровья, с учетом возможности последующего трудоустройства, для определения нуждаемости в организации специальных условий для получения образования и составления консультативного заключения по результатам этой консультации;

осуществляют взаимодействие с работниками системы образования, занимающимися обучением, профподготовкой детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 14 до 18 лет, работниками службы занятости населения, а также с представителями общественных объединений инвалидов."

ГЛАВА 5 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРОФОРИЕНТАЦИИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ. 

5.3. УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Решение задач профориентации обучающихся с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом имеющихся у них нарушений физического и (или) психического развития (интеллектуальная недостаточность, тяжелые нарушения речи, нарушение слуха, нарушения зрения, нарушения психического развития (трудности в обучении), нарушения функций опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра) и данных медицинского, психологического и педагогического изучения каждого учащегося на основе действующих нормативных правовых документов.

Учитывая, что профориентационная работа с обучающимися с особенностями психофизического развития реализует цель и задачи, общие для всей системы профориентации молодежи, при решении вопросов ее организации (определении направлений, содержания, средств и др.) необходимо руководствоваться существующей нормативной правовой базой.

Специфика профориентационной работы определяется в первую очередь тем, что физические и (или) психические нарушения ограничивают круг профессий рабочего (должностей служащего), овладение которыми может быть рекомендовано с учетом состояния здоровья. Поэтому при проведении профориентационной работы первостепенное значение приобретает организация взаимодействия работников системы образования (учителей, учителей-дефектологов, педагогов социальных, педагогов-психологов и др.) и медицинских работников.

Специфика профориентационной работы с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью определяется также тем, что у них затруднен самостоятельный осознанный выбор профессионального пути.

Тем не менее, обучающиеся, осваивающие содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, при создании специальных условий могут успешно ориентироваться в доступных им профессиях рабочего (должностях служащего) и осознавать свои профессиональные возможности. Следовательно, профориентационная работа должна решать задачу обеспечения осознанного выбора ими условий получения профессии рабочего (должности служащего) и профессиональной деятельности, хотя этот выбор осуществляется с помощью специалистов и родителей.

В специальных школах-интернатах для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью могут открываться XI, XI–XII классы углубленной социальной и профессиональной подготовки, в которых одновременно с образовательной программой специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью реализуется образовательная программа подготовки по профессиям рабочих (должностям служащих). В процессе профориентационной работы с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью следует раскрывать им возможности получения профессии рабочего (должности служащего) как в учреждениях профессионального образования, так и в указанных классах.

 

Для поступления выпускники с особенностями психофизического развития

подают в приёмную комиссию следующие документы:

  1. Заключение медико- реабилитационной экспертной комиссии МРЭК.

  2. Копия удостоверения инвалида (если есть).

  3. Документ об образовании (оригинал).

  4. Медицинская справка, карта профпрививок.

  5. 6 фотографий  3*4.

  6.  Медицинская справка по форме, определённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь (форма  086), с отметкой о годности обучения по специальности.

  7. Ксерокопия паспорта, информация о прописке (если нет паспорта: ксерокопия  свидетельства о рождении и справка о составе семьи с места жительства).

  8. Заявление на имя директора по установленной форме.

поделиться в: